О стилях интерьера: какова энергетика?

 

Каждый стиль создан кем-то и для чего-то, поэтому этот стиль обладает определенной энергетикой, который будет влиять на энергетику жителей этого дома. В статье фото и  размышления на тему некоторых популярных современных стилей.

 

Дизайн – это красота дома. И обращаются к дизайнеру как к художнику – когда хочется выразить, что у тебя на душе, но не хватает времени разобраться в океане красивых предложений, объединив это единым стилем. Сделать интересный и ненадоедающий интерьер, который будет радовать как минимум до следующего ремонта – это не всегда просто, но и не так сложно.

Среди разнообразия предложений по отделке и мебели всегда можно найти то, что подходит именно вам. Но как определиться, к какому стилю отдать предпочтение, какой создать дизайн-проект?

 

Гармония стиля

Из чего складывается гармония? Это линии и природные пропорции, это стройная система, которая не сразу осознается, но подсознательно мы мгновенно определяем – что гармонично, а что нет.

 

Энергетика интерьера: пик, упадок или расцвет?

Вторая скрытая составляющая – это энергетика, символика, которая заложена в суть каждого стиля. Вот здесь можно подробнее остановиться.

Каждое живое существо и вообще все, что можно соотнести со временем, имеет свой период жизни: это рождение, развитие, расцвет, пик (сама жизнь) и угасание, упадок, полное разрушение. Такое деление принято в маркетинге, и часто, когда наступает пик продаж, за ним следует спад и затем снятие с производства. В жизни, к счастью, по-другому. И от того, как Вы отнесетесь к кульминации, к пику развития – будет зависеть дальнейшая судьба.

 

 

Переход на новый виток - новый Level жизни

 

Однако есть в развитии и переход на новый виток, когда на смену пика расцвета происходит переход в новое качество, и торжество развития празднует победу.

 

Так, пройдя победителями через триумфальную арку, воины обозначают и  конец войны, и одновременно переход всей страны в новое качество – более прекрасное – от военного положения к мирному расцвету, процветанию и строительству новой жизни.

 

 

Ведь победа – это Пик развития ситуации, что может быть лучше? А лучше может быть мирная жизнь – с тучными стадами на пышных пастбищах, роскошные дворцы и плодородные земли. Именно поэтому стиль Ампир – в котором много победной военной символики – ощущается как торжество жизни, ее расцвет. Где подчеркивается сила и величие человека, а также торжество справедливости и начало новой жизни – пышной и прекрасной. Это переход на новый уровень, движение к новому пику.

 

 Наиболее гармоничные интерьеры – это классические. Только не такие, которые накладывают обязательства, хотя они очень пышны и интересны,  а такие, в которых комфортно. Окружая себя красивыми вещами – от мебели и дизайнерских обоев до чайной чашки, человек становится более гармоничным внутри. Это и есть экология интерьера. Там, где комфортно. Радость для глаз сказывается на душевной гармонии, а гармоничный человек облагораживает собой окружающее пространство, и более приветлив с людьми, потому что внутри он доволен своей жизнью. Однако классические интерьеры диктуют и определенный уровень культуры и отношения к своему дому.

 

 

Классическая мебель, как правило, достаточно дорогая, но в последнее время эти тенденции все больше проникают даже на массовый рынок мебели. Так, ИКЕА выпускает наборы мебели с классическими пропорциями и изгибами. Туалетные столики на гнутых ножках, обеденные столы, шкафы и буфеты с филенками. Хотя по стилистике эта мебель традиционно близка к "народному" стилю - прованс, например.

 

 

Минимализм – это стиль или образ жизни? Здесь можно быть любым.  Лаконичность – главное качество такого пространства, однако минималистичность – хорошо это или плохо? Аскетизм хорош на определенном этапе жизни. А как стиль минимализм тогда красив, когда это очень качественные, красивые материалы, дорогие материалы.

Большие площади натурального камня, дорогое дерево, дорогие ткани...и простые формы. 

 

 

 

В последнее время все чаще минималистичную мебель – без резьбы и других излишеств классики помещают в интерьеры, где стены и потолки отделаны красивой лепниной. Это делает интерьер – для минимализма – более гармоничным и насыщенным, «вкусным», а классика становится «легче» за счет того, что нет переизбытка изящных форм, драгоценной отделки.  

Есть еще минимализм японский. Добавление этнических мотивов –  напоминает игру и говорит о тяге к путешествиям, даже в пределах собственной квартиры – интересно жить как  в Японии, или на Руси, или в роскошном Петербурге – но последнее это уже не минимализм, а классика в лучшем ее представлении. Такой роскоши стиля, вкуса и гармонии, сконцентрированной в одном городе – нет больше нигде в мире. Что снаружи, что внутри.

 

 

Минимализм в чистом виде хорош и для тех, кто хочет не особенно напрягаться дома, так как он предполагает любую одежду и любые действия – от строгости рабочего настроения до веселой драки подушками. Это может быть мебель из икеи или ближайшего магазина, это скандинавский стиль – с множеством оттенков снега и многие другие.

А по энергетике – к какой части можно отнести минимализм? Здесь сложно сказать – наверное, это еще не оформившееся стремление, вспаханная земля, снежный покров полей, а добавление классических элементов в отделке придают стилю уже пышность, переносят в энергетику расцвета, торжества жизни.

Некоторые считают минимализм, а особенно конструктивизм – искусственными стилями, которые выхолащивают природу человека, ведь серьезный орнамент заставляет работать мозг, он затрагивает особые струны души и внутренней культуры человека, воспитывает эстетику. Смотреть на прямую стену без рисунка – это совсем не то, что рассматривать сложную скульптуру.  Здесь идет прерогатива формы, наброска, мебель конструктивизма похожа на карандашный эскиз. Поэтому об удобстве, комфорте человека здесь речи не идет. Поэтому минимализм хорош в меру, и он отличный переходный этап для становления и расцвета. Как поле под снегом, ожидающее весны и расцвета природы.   

 

Лофт – стиль появился из необходимости, когда старые производственные здания переоборудовались под жилье. А может быть это было сделано намерено, когда тысячи рабочих оставались без работы, и на фабриках трудиться становилось некому, их выгоднее было продавать по метрам для жилья.

Это специфическая атмосфера, производственная, и ее сложно сделать комфортной. Но стиль остается на любителя – жизнь в бывшем цехе по производству станков или гуталина имеет даже свой запах и историю.

В квартирах часть под этим стилем понимают большие студии, и наличие голой кирпичной стены или бетонной. Это напоминает жизнь на улице. И если для южных широт это нормально, то для северных стран – такие стили не всегда комфортны по ощущению. Но у каждого стиля свой ценитель. Кому-то нравится видеть над головой открытые трубы, кому-то по душе цемент у изголовья кровати. Есть даже те, кто делает в доме мебель из цемента – заливая кубы, которые служат обеденным столом – такие вещи позволяют себе владельцы европейских больших загородных домов. Такая мебель может быть, если в доме нет маленьких детей. Как эксперимент, который к комфорту, к сожалению, не имеет отношения.

 

В наших традициях это не было принято, это как брошенная стройка. Даже печки облицовывали изразцами, а оштукатуренные стены обязательно белили, меловая побелка даже на ощупь была мягкая и симпатичная, ведь в средних широтах всегда хочется добавить света.  Но кому что нравится.  Кирпичная стена в прихожей может смотреться достаточно гармонично, ее можно оформить как продолжение улицы, но она должна быть прокрашена и декорирована, чтобы ничто не просочилось изнутри стен в ваш дом.

 

Гранж, шеби-шик – это особые стили – из серии – «чем хуже, тем лучше», где на первое место выходит энергетика упадка, разрушения – выщербленные полы, облезшая краска, грубые формы и затертые деревянные столы. Это время, когда все знают, что пик и расцвет уже прошли и все близится к своему концу. В моде – это нарочито рваная дыра на самом видном месте свитера и так далее.

Но даже в этот стиль – гранж – когда он вышел на подмостки высокой моды – была внесена нота гламура – ну не может человек без красоты! Поэтому рваная шерстяная ткань соседствует с роскошным кружевом. Здесь очень тонкая грань между шиком и безвкусицей, и надо быть мастером, чтобы в череде разрушения заставить звучать ноты новой жизни. Энергетика разрушения в нашем менталитете плохо приживается - даже в самых бедных семьях облупившийся забор подкрашивали, а дырки зашивали. Но кому что нравится. Данный стиль не стоит путать с провансом, где потертости маскируются, и созданы они интенсивным южным солнцем и соленым морским ветром, как в провинции Прованс.

 

 

Прованс. Есть такой старый советский анекдот: Звонок в магазин тканей: - Здравствуйте, у вас ситчик есть? - Есть.- Расцветочка веселенькая?  -Веселенькая". Повесили трубку. Снова звонок. "- У вас ситчик есть? - Есть. - Расцветочка веселенькая? - Веселенькая". Повесили трубку. И так несколько раз. В 5й раз звонок. "- Здравствуйте, у вас ситчик есть? - Есть.- Расцветочка веселенькая?  -Веселенькая, приезжай, радость, обхохочешься!!!"  

Такую  расцветочку точно подбирали для стиля прованс.

Прованс – деревенский шик, название получено по имени провинции во Франции на морском побережье. Где соленый ветер, жаркое солнце очень быстро даже самую новую вещь превращают в несколько выцветший, но пропитанный солнцем и теплом, предмет. Кровать, незамысловатую резьбу на которой делал грубыми крестьянскими руками дедушка, буфет, который чудом уцелел от бабушки – когда-то богатой аристократки и сохранил остатки росписи, выцветшие ткани, веселенький ситчик, декупаж с ангелочками с открыток – классика вперемежку с милой пасторалью. 

 

Такой стиль диктует размеренную жизнь, деревенскую, простую, с культом хорошей еды. Очень хорошо провинцию, которая дала название стилю, описал в своих книгах английский автор, который уехал из дождливого Лондона в солнечный Прованс, где – как и положено – муж и жена быстро обрели округлые формы собственных фигур и столкнулись с типичной хитростью местных крестьян. Такую жизнь описал и Гоголь, когда Петр Петрович угощал своих гостей до умопомрачения – да и каждый помещик так жил, окружая себя по мере возможности красивыми вещами.  В России это направление получило название – русская усадьба, родовое гнездо, когда классический особняк стоит среди полей и рощ и на лужайке перед домом резвятся барские дети. В провансе, конечно, читаются нотки разрушения – старинные комоды с червоточинками, двери с метками, состаренный металл. Однако такие разрушения – это праздник солнца, и скорее такую мебель назовут антикварной, что имеет совершенно другую цену.

Некоторые путают (или объединяют) прованс со стилем, который  называют стиль «романтик».

Здесь уже идет классика с налетом фантазии, с пастельными оттенками стен и мебели, здесь уже больше можно использовать красивые изящные формы мебели и интересные рисунки. Этот стиль – романтик – где нежные девушки  радуются жизни. Близкий к романтическому стилю – стиль фентези, где к пейзажу добавляется пышность и удивительные краски фантастических лесов, сказочных замков и блестящие крылышки фей с эльфами – для маленьких, а дух приключений и благородных душевных порывов – отражаются в интерьерах, где мечтательные подростки стремятся к новой жизни и свершениям.

 

Выбирая стилистику, в которой будет будущий дом, мы понимаем, что она будет влиять на настроение, на поведение и на образ жизни, на подсознательные стремления – к развитию или упадку, к развитию или угасанию, к быстрой энергичной жизни или к размеренности. Выбирая классику или лофт – мы подключаемся к различным историческим эпохам, к различному стилю поведения, и различным этическим и эстетическим правилам и установкам.

Хотя любой дизайн –проект, а в итоге интерьер, можно сделать гармоничным, если дизайнер или хозяин применит свое мастерство и желание создать кофмортную и красивую среду для жизни.